What Is Salt Nicotine and How Does It Differ from Common One?
What Is Salt Nicotine and How Does It Differ from Common One?

The popularity of salt nicotine grew in 2015, and it became widely used on the Russian market in 2018. This kind of nicotine differs from the conventional one and enjoys popularity among vapers. Why is it so special and in-demand?

Nicotine salts: what is it?

Salt nicotine (salts) is an artificial-synthesized variety of ordinary nicotine, which is analogous to the human body’s pH in terms of the acidity level. It is produced by mixing freebase nicotine with a certain amount of acids. Obtained nicotine salts are pure and well digested, thus saturation of nicotine is faster.

Synthetic nicotine salts are as close as possible in the composition to the analog, nicotine contained in tobacco leaves. E-liquids based on salt nicotine have the same effect as cigarettes, the only difference is that vapor substances cause much lesser harm to health.

Salt nicotine is not totally safe, as it is also addictive. However, salts are officially approved and permitted for sales in the USA and the EU by the Food and Drug Administration (FDA). This supervisory authority thoroughly monitors products undergoing a checkout, and its decisions are trustworthy.

The substance was created and patented in 2015 by PAX Labs, an American company producing e-juices for Juul branded devices.

What are the differences between salt and common nicotine?

differences between salt and common nicotine

One has been using free or freebase nicotine to make cigarettes since 1960. To produce it, the natural nicotine’s pH was changed using ammonia for quicker digestion. This feature was applied by Phillip Morris cigarette manufacturer, which owner consequently earned millions of dollars.

Freebase nicotine is also included in e-liquid content, alleviating nicotine hunger. At the same time, this agent has a substantial disadvantage: high-concentrated free nicotine combined with vapor extremely irritates the throat. Vapor becomes quite tough, providing creepy experience, which frightens away smokers trying to replace cigarettes with a vape. Salt nicotine solves this problem because of having the minimum impact on the body, causing the low throat hit, and digesting better.

The main feature of salt nicotine e-juice is that vapers feel saturation instantly due to the proximity to the human pH. The acidity level of free nicotine is 10–11 units and the rate of salt one is 6–6.5 units similar to water criteria, resulting in easy digestion. Besides, salt nicotine remains in the body longer, and there will be no need for frequent vaping.

Special pod systems based on salt nicotine produce lesser vapor, making the process almost invisible. Therefore, vapers do not cause any discomfort to surrounding people. There are salts with a lower concentration of nicotine that can be used in traditional devices.

Pros and cons of salt nicotine

Pros and cons of salt nicotine

Like any other e-juice matter, salt nicotine has positive and negative characteristics. Before tasting it, you should thoroughly examine all subtle aspects and assess its impact on the human body.

Advantages:

  • low consumption in pod systems and eGos;

  • rapid saturation of nicotine;

  • absence of throat irritation; delicate vapor;

  • no admixtures affecting the e-liquid taste;

  • a wide range of products;

  • small devices with the long-running charge.

Disadvantages:

  • potential overdosing in case of frequent vaping;

  • suitable for pods, unfitted for many RDAs;

  • poor vaping devices;

  • dryness of vapor;

  • body oversaturation of salt nicotine results in the sense of discomfort.

The low throat hit is considered an advantage of salt nicotine, but it can lead to overdosing. It can happen if users, feeling no discomfort, vape more often, and the concentration of salts in their blood will exceed the maximum permissible dose.

The oversupply of salt nicotine in the body can increase the blood pressure as well as cause the headache, dyspnea, and nausea. Such an effect appears when using salt nicotine e-liquids with inappropriate devices and in case of non-stop vaping.

Impact on e-juice taste and human body

salt nicotine

Although salt nicotine has far fewer foreign materials and its own flavor unlike conventional one, it affects general characteristics of e-liquids. Besides, salts have a stronger effect on the human body.

Salt nicotine and e-juice flavor. Salts do not give foreign flavors, but the density of salt nicotine e-liquids is lesser than the density of free nicotine ones. It means that DIY e-juices will require more flavoring agents to improve the taste and a bit different correlation of ingredients.

Factory-supplied salt nicotine products provide the worse intensity of flavors than conventional ones. Take into account that salts are primarily intended to supply the body with nicotine rather than to transfer excellent taste.

Moreover, nicotine hints are lesser perceptible in salt e-liquids. To feel at least a bit of substance taste (salts), you should try an e-juice without any flavor additives.

Impact on the body. Salt nicotine, as well as the traditional one, is considered a harmful stimulator resulting in addiction. The process is faster for those who did not smoke earlier, as salts are absorbed into the blood stream at an accelerating pace. Common nicotine boasts fugitive features and volatilizes quicker. Its addiction is slower (but it is consumed at higher doses).

Those who have previously tasted conventional e-juices will shift to salt ones without body changes. However, returning to freebase nicotine can be harder (another concentration, severe throat irritation).

Salt nicotine is strong: it can significantly raise blood pressure and accelerate the heartbeat. The most concentrated e-liquids are applied in pod systems. Nicotine content will be lower in other devices.

Salt nicotine and vaporizer. Vaporizers become dirty too fast in case of using salt e-juices in common gadgets. This is because heated salts more actively lodge on gadget elements. Pod systems are a different story: their construction is designed for salt nicotine, and a cartridge resource clearly corresponds to the vaporizer expiry date.

What devices are better for salt nicotine?

devices for salt nicotine

With salt nicotine being aimed at pod systems, it is more efficiently and sparingly to vape salt e-liquids using them. Such devices are small, easily placed into a pocket, convenient to carry, and comfortable for brief smoke breaks. Salt nicotine is also designed for high-resistance devices (1+ Ohm).

Apart from special systems, salt e-juices are appropriate for eGos. Due to the increasing popularity of salts, manufacturers have started producing huge volumes of weaker e-liquids that can be used in Sub Ohm devices.

Feedback about salt nicotine

Vapers express different opinions regarding salt nicotine: everything depends on individual body characteristics, availability of nicotine addiction, taste preferences. Some vapers on DIY e-juice forums stress a pure taste of salt e-liquids, while others state that it is not quite vivid in comparison with freebase nicotine.

Many users are negative about side effects such as coughing, dizziness, and vomiting sickness, but these symptoms usually suggest nicotine overdosing or its bad quality. Overuse of salt nicotine led to trouble sleeping among some vapers.

Users mention the following positive aspects: immediate saturation of nicotine, reduction of smoke breaks, economical use, and usability of special systems for salt e-liquids. Some consumers mention that salt nicotine allows to decrease the craving for cigarettes, or even to give up smoking.

Conclusion

Salt nicotine has a range of advantages, including rapid blood saturation of nicotine, long-lasting effect, and absence of admixtures in the substance composition. It makes salts a perfect option for those deciding to leave off smoking and choosing vaping as an alternative. Furthermore, salt nicotine is able to provide e-liquids with unusual tastes, which can intrigue savvy vapers who cannot use freebase nicotine for whatever reason.

Meanwhile, you should use salt nicotine carefully, taking into account potential overdosing: salts do not cause the itchy throat, thus the body will fail to inform vapers of stopping. Oversupply of substance can result in coughing, dizziness, and pressure defects. That is why users should vape salt e-juices in a dosed manner without shifting to a non-stop mode. They should use special pod systems allowing to control the nicotine consumption and make vaping as money-saving as possible.

Industry news
YOGI E-Liquids: Cereals and Nuts Flavored Vapor
2019-08-15 10:09:00
YOGI E-Liquids: Cereals and Nuts Flavored Vapor
American line of e-liquids with oat and nuts flavor and original supplements will surprise vapers that like sweet cereal tastes. YOGI E-Liquids from California-based manufacturer are 8 ingenious blends. Do you want to get to know more about them?
New Wismec Reuleaux Tinker 2 Box Mod Review
2019-08-07 10:19:00
New Wismec Reuleaux Tinker 2 Box Mod Review
Chinese company Wismec has released new Reuleaux Tinker 2 box mod, which is an advanced and upgraded version of Reuleaux Tinker. The manufacturer tried to factor in all disadvantages of the previous device and to give the line the second chance. So how can the updated box mod surprise vapers?
Coil Building Guide
2019-07-24 11:31:00
Coil Building Guide
The way of wrapping an atomizer coil directly influences vapor quality and flavor. Beginning vapers usually use readymade coils but seasoned vapers prefer making everything on their own.
How to Choose the Best Vape Battery
2019-07-17 10:23:00
How to Choose the Best Vape Battery
Super powerful or super tough? Current performance or capacity? The article explains what parameters should be taken into account when selecting the best vape batteries.
Sponsors

Что такое солевой никотин и чем он отличается от обычного
Что такое солевой никотин и чем он отличается от обычного

Популярность солевого никотина в мире пришлась на 2015 год, а в 2018-м он стал широко распространен на российском рынке. Эта разновидность никотина отличается от обычной и пользуется популярностью среди вейперов. Чем же особенен солевой никотин и почему он пользуется спросом?

Никотиновые соли – что это?

Солевой никотин (соли) — это искусственно синтезированная разновидность обычного никотина, которая по уровню кислотности аналогична pH человеческого организма. Его изготовляют, смешивая свободный никотин (freebase nicotine) с определенным количеством кислот. Полученные никотиновые соли отличаются чистотой, а также высокой усвояемостью для организма, благодаря чему насыщение никотином происходит быстрее.

Синтетические никотиновые соли максимально приближены по составу к аналогу – никотину, который содержится в листьях табака. Жидкости, созданные на основе солевого никотина, получаются очень похожими по эффекту на сигареты – с тем отличием, что употребление вещества с паром приносит здоровью намного меньше вреда.

Солевой никотин не полностью безопасен, он тоже вызывает привыкание, но при этом соли официально одобрены и разрешены для продажи в Америке и ЕС Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA). Этот надзорный орган очень тщательно следит за продукцией, которая проходит проверку, и его решения пользуются доверием.

Вещество создала и запатентовала в 2015 году американская компания PAX Labs, которая занимается выпуском жидкостей для фирменных устройств Juul.

Чем различаются солевой и обычный никотин?

Чем различаются солевой и обычный никотин

Свободный, или же freebase, никотин используется в производстве сигарет еще с 1960 года. Для его изготовления pH натурального никотина изменили с помощью аммиака, из-за чего он стал усваиваться организмом быстрее. Это свойство было использовано компанией – производителем сигарет Phillip Morris, владелец которой в результате заработал миллионы.

Freebase nicotine также входит в состав жидкостей для парения, утоляя никотиновый голод. Но у этого вещества есть существенный недостаток – в сочетании с паром свободный никотин в высокой концентрации сильно раздражает горло. Сам пар при этом становится очень жестким, а ощущения от процесса – малоприятными, что отпугивает курильщиков, которые пытаются заменить сигареты вейпом. Солевой никотин помогает обойти эту проблему, поскольку обладает минимальным влиянием на организм, отличаясь низким тротхитом (ударом по горлу), а усваивается при этом намного лучше.

Главная фишка жидкостей, изготовленных на основе солевого никотина, состоит в том, что у вейпера очень быстро наступает насыщение: так происходит благодаря приближенности к человеческому pH. Уровень кислотности свободного никотина составляет 10–11 единиц, а солевого — 6–6,5, что похоже на показатели воды, а потому усвоение проходит так легко. При этом солевой никотин удерживается в организме дольше обычного, а значит, потребности в частом парении не будет.

Специальные pod-системы, где используется солевой никотин, вырабатывают меньше пара, что делает процесс практически незаметным. Таким образом, вейпер не доставляет дискомфорт окружающим его людям. Также существуют и соли, в которых концентрация никотина понижена, их можно использовать в обычных устройствах.

Плюсы и минусы солевого никотина

Плюсы и минусы солевого никотина

Как и любое вещество, входящее в состав жидкостей для парения, солевой никотин обладает положительными и отрицательными характеристиками. Прежде чем попробовать его, необходимо в полной мере рассмотреть все особенности и оценить влияние на организм человека.

Преимущества:

  • небольшой расход в pod-системах и ego'шках;

  • быстрое насыщение никотином;

  • не раздражает горло и не делает пар жестким;

  • отсутствуют примеси, влияющие на вкус жидкости;

  • широкий ассортимент;

  • небольшие по размеру устройства с зарядом, которого хватает надолго.

Недостатки:

  • возможны передозировки при частом парении;

  • оптимален для pod, не подходит для многих дрипок;

  • устройства для парения маломощные;

  • сухость пара;

  • перенасыщение организма солевым никотином вызывает неприятные ощущения.

Низкий тротхит считается преимуществом солевого никотина, но он же может привести к передозировке веществом. Это может произойти потому, что не испытывающий неприятных ощущений в горле вейпер будет парить чаще, соответственно, концентрация солей в его крови превысит норму.

Переизбыток солевого никотина в организме может повысить артериальное давление, вызвать головную боль, одышку и тошноту. Такой эффект возникает, если использовать жидкости с солевым никотином в девайсах, не предназначенных для них. А также если много парить в режиме нон-стоп.

Влияние на вкус жидкости и организм человека

Отзывы о солевом никотине

Несмотря на то, что в солевом никотине, в отличие от обычного, намного меньше примесей и «собственного» вкуса, на общие характеристики жидкости он все же влияет. Кроме того, соли обладают и более сильным воздействием на организм.

Солевой никотин и вкус жидкости. Посторонних вкусов соли не дают, но насыщенность жидкости с солевым никотином меньшая, чем со свободным. То есть в самозамесе придется использовать больше ароматизаторов, чтобы вкус ощущался лучше, а соотношение ингредиентов будет немного иным.

Заводские жидкости на солевом никотине отличаются меньшей яркостью вкусов, чем те, где используется обычный никотин. Стоит учитывать то, что соли предназначены больше для снабжения организма никотином, чем для максимальной вкусопередачи.

Также в жидкостях, где основой служат именно соли, меньше ощущаются оттенки самого никотина. Для того, чтобы хоть немного почувствовать вкус вещества (солей), придется использовать жидкости совсем без ароматических добавок.

Влияние на организм. Солевой никотин, как и обычный, считается вредным стимулятором, от которого развивается зависимость. У тех, кто раньше не курил, этот процесс идет быстрее, поскольку всасывание в кровь солей происходит ускоренными темпами. Обычный никотин обладает более летучими свойствами и быстро испаряется, а привыкание идет медленнее (но и употребляют его в больших дозах).

Для тех, кто ранее пробовал жидкости, содержащие обычный никотин, переход на солевой пройдет без изменений для организма. Но стоит отметить, что возвращение на freebase nicotine после этого может проходить с трудностями (не та концентрация, сильное першение в горле).

Солевой никотин крепкий: он может существенно повышать артериальное давление и ускорять биение сердца. Наиболее концентрированные жидкости используются в pod-системах, для других девайсов содержание никотина будет меньшим.

Солевой никотин и испаритель. Если использовать жидкости с солевым никотином в обычных устройствах, то испаритель быстро загрязняется. Это связано с тем, что нагретые соли более активно оседают на элементах девайса. Что касается pod-систем, то с ними дело обстоит иначе – их конструкция заточена под использование солевого никотина, а ресурс картриджа четко соотносится со сроком годности испарителя.

В каких устройствах лучше использовать солевой никотин?

устройства для солевого никотина

Поскольку сам солевой никотин создан для pod-систем, то наиболее эффективно и экономно парить солевые жидкости с их помощью. Такие девайсы очень маленькие, легко помещаются в карман, их удобно носить с собой, а также использовать для коротких «перекуров». Также стоит учесть, что солевой никотин создан для устройств с высоким сопротивлением (от 1 Ом).

Кроме специальных систем, жидкости с солевым никотином подходят и для самых обычных ego'шек. С ростом популярности солей производители стали выпускать большие объемы с жидкостью низкой крепости, использовать ее можно в сабомных девайсах.

Отзывы о солевом никотине

Мнения вейперов по поводу солевого никотина очень разные – все зависит от особенностей организма конкретного человека, наличия никотиновой зависимости, вкусовых предпочтений. Некоторые вейперы на форумах про самозамесы отмечают достаточно чистый вкус жидкостей, в которые они добавляли солевой никотин, а иные отмечают, что при этом он не так ярко выражен, как в сочетании с freebase nicotine.

Многие высказываются негативно из-за побочных эффектов, которые проявляются в виде кашля, головокружения и тошноты, но эти симптомы обычно свидетельствуют о передозировке никотином, чем о его плохом качестве. Также при чрезмерном употреблении солевого никотина некоторые вейперы приобрели проблемы со сном.

Из позитивных моментов пользователи отмечают быструю насыщаемость никотином, сокращение количества «перекуров», экономность в использовании, удобство специальных систем для жидкостей с солевым никотином. В отзывах также часто упоминается, что именно жидкости на солевом никотине помогают уменьшить тягу к сигаретам, а то и вовсе бросить курить.

Выводы

Солевой никотин обладает рядом преимуществ, к которым относится быстрая насыщаемость крови никотином, продолжительность эффекта и отсутствие сторонних примесей в составе вещества. Это делает соли идеальным вариантом для тех, кто решил бросить курить и выбрал вейп как альтернативу. Также солевой никотин способен придать жидкостям необычные вкусовые качества, что может заинтересовать искушенных вейперов, которым по той или иной причине не подходит freebase nicotine.

Но использовать солевой никотин необходимо осторожно, учитывая возможность передозировки: от солей не першит в горле, а значит, организм не сможет вовремя просигнализировать вейперу, что пора остановиться. Переизбыток вещества может вызвать кашель, головокружение и проблемы с давлением, потому парить жидкости с солевым никотином необходимо дозированно, ни в коем случае не переходя на режим нон-стоп. Также для этого лучше использовать специальные pod-системы, которые позволят контролировать употребление никотина и сделать парение максимально экономным.

похожие новости
Исследование: как вейп помог бросить курить 6 миллионам курильщиков
2019-08-20 09:02:00
Исследование: как вейп помог бросить курить 6 миллионам курильщиков
Еще в 2015 году исследователи из Public Health England официально заявили, что вейпинг на 95% менее вреден, чем курение обычных сигарет. Какие же факты свидетельствуют в пользу вейпинга и почему пар действительно считается безопасным?
Жидкости YOGI E-Liquid: пар со вкусом злаков и орехов
2019-08-15 10:09:00
Жидкости YOGI E-Liquid: пар со вкусом злаков и орехов
Американская линейка жидкостей с овсяно-ореховым вкусом и оригинальными добавками порадует вейперов, которым нравятся сладкие злаковые ароматы. YOGI E-Liquid от калифорнийской компании-производителя – это восемь оригинальных сочетаний. Хочешь узнать о них побольше?
Обзор новой версии боксмода Reuleaux Tinker 2 от компании Wismec
2019-08-07 10:19:00
Обзор новой версии боксмода Reuleaux Tinker 2 от компании Wismec
Китайская компания Wismec выпустила новинку – девайс Reuleaux Tinker 2, который представляет собой усовершенствованный и дополненный Reuleaux Tinker. Производитель постарался учесть все недостатки предыдущего устройства и дать линейке второй шанс. Чем же порадует вейперов обновленный боксмод?
Гайд по намотке атомайзера
2019-07-24 11:31:00
Гайд по намотке атомайзера
Способ намотки спирали атомайзера непосредственно влияет на качество и вкус пара. Начинающие вейперы обычно используют предварительно намотанные готовые спирали, но опытные парильщики предпочитают делать все самостоятельно.
Спонсоры